vk
г. Москва, ул. Севанская, дом 62

Тел: +7  (495) 762-65-78
+7  (495) 407-76-33
E-mail:

  • s003
  • s004
  • Слайдер 1
  • Слайдер 2
09.09.2016

Надгробия, ставшие культовыми, или - памятники шедевры.

Много раз в истории мемориальной архитектуры происходило так, что изготовление памятников давало миру очередной шедевр – объект, признанный произведением искусств. Несмотря на вечный спор древнегреческой и древнеримской культуры в случае с изготовлением памятников наследники Рима и Ромула всухую выиграют у жителей Пелопонесского полуострова.


Римляне и этрусски – истоки изготовления памятников

Почему древние римляне обошли греков? Во-первых, греки изображали живых героев и Богов. Принципиально. А мертвых эффектно сжигали на костре из ценных пород деревьев. Во-вторых, римская цивилизация возникла на базе этруссков. А именно этот этнос известен особым отношением к погребальным обрядам, которые римляне со временем впитали и оптимизировали.


Да, этруски тоже сжигали своих покойников. Но пепел не развевали, как греки, а укладывали в урну – канопу. При этом крышку емкости старались изготовить в виде умершего человека. Наиболее известная канопа VI в. до н.э. с головой молодого мужчины сегодня находится в одном из Ватиканских музеев.


Чуть позже самых богатых граждан этрусской цивилизации начали хоронить в гробницах, имеющих форму дома. За несколько сот лет до Рождества Христова у жителей Аппеннинского полуострова сформировалась мысль, что тело может пригодиться им в загробной жизни, поэтому его начали просто хоронить. А вот на крышке гроба достаточно натуралистично стали помещать каменные изваяния покойников. Считайте, что это было первое изготовление и установка памятников. Наиболее известный образец каменного саркофага с женщиной на крышке сегодня хранится в Этрусском отделении Британского музея.


Что было потом? Римляне начали делать восковые посмертные маски и бюстики умерших предков из мрамора, бронзы или глины, чтобы хранить их у домашнего алтаря. Наиболее известная работа того времени – скульптура древнего римлянина, держащего в руках изображения умерших родственников. Сегодня это изваяние хранится в Капитолийских музеях, в отделении Монтемартини.

 

Ну, и действительно трудно покинуть Вечный город, не заглянув на минутку на Римское некатолическое кладбище. Это – некрополь, выделенный римлянами заезжим - известнымпоэтам и художникам. Находится рядом с холмом Авентин, практически вклиниваяст в стену Аврелиана. 


Если оценивать надгробия с точки зрения эстетики, то одним из самых сильных здешних памятников можно считать оформление захоронения Карла Брюллова. Памятник на могилу из гранита стал массивной рамочкой для мраморного барельефа – бюста художника, выполненного в классической древнеримской манере. Кроме Брюллова здесь погребен писатель Шелли, поэт Джон Китс, меценат Альфред Штроль-Ферн и еще полсотни известных деятелей культуры мирового значения.


Поэтому к изготовлению памятников здесь всегда были особые требования – родственники и поклонники хотели подчеркнуть, чем прославился при жизни конкретный человек. Сегодня Римское некатолическое кладбище – популярный экскурсионный объект, прогулка по которому может быть приравнена к целому курсу гуманитарного образования.


Французские надгробия

Париж всегда задавал тон моде, даже если это касалось мемориалов. Поэтому здешнее кладбище Пер-Лашез посещает не меньше людей, чем Лувр. Еще бы, ведь на 48 га в историческом центре французской столицы сосредоточены лучшие в мире памятники на могилу из гранита и мрамора. Аллеи, как в парке, крематорий, часовни и некрополи удивляют посетителей красотой своих форм.


На Пер-Лашез можно увидеть надгробия Лафонтена и Мольера – белый мрамор, колонны и множество аллегорий. Кстати, их останки пайщик кладбища – архитектор Николя Фрешот, выкупил у родственников и перенес сюда в рекламных целях. Это нужно было для того, чтобы привлечь на кладбище богатых «клиентов». Любопытно, но ни одна экскурсия не обходиться без посещения могилы Виктора Нуара. Прикоснуться к бронзовой фигуре этого журналиста считает своим долгом каждая пришедшая сюда леди. Исключительно русские памятники на могилу из гранита следует искать на еще одной легенде белогвардейского Парижа - кладбище Сент-Женьев-де-Буа. 


Современная Россия – изготовление памятников-шедевров 

В России лидером по количеству памятников, претендующих на звание произведения искусств, является Ваганьковское кладбище. 50 га территории, удобное расположение и двухсотлетняя история сделали этот некрополь последним прибежищем известных деятелей культуры и науки русского, советского и российского периода. Одним из первых, привлекших внимание экскурсионных групп, стал памятник Сергею Есенину. Фигура в полный рост, опирающаяся на стену из дикого камня, поражает посетителей некой первозданной силой. Еще один энергетический центр – надгробие Владимира Высоцкого. Бронзовая фигура поэта спутана аллегорической смирительной рубашкой. Сзади – кони, встающие на дыбы. В период изготовления памятника было много дискуссий, но в конечном итоге установили монумент, за который ратовала Марина Влади. Еще один шедевр на Ваганьковском – надгробие Игорю Талькову, выполненное в виде массивного креста, покрытого старославянским шрифтом. 


А теперь о важном - гранитная мастерская ООО “Гравюра” может создать надгробие уровня произведения искусства по вашему заказу. Если это идея, то ее можно реализовать в эскизе, проекте и конечном изделии. Если вы приходите к нам с готовым эскизом или архитектурным проектом, то время изготовления памятника будет существенно минимизировано